309384, Белгородская область,
Грайворонский район, с. Козинка,
улица Центральная, 21
Тел.: 8 (47261) 4-75-88, 4-76-43
Наш адрес
![]() 309384, Белгородская область, |
Организация работы психологической службы в МБУСОССЗН «Козинский СРЦдН» Грайворонского городского округаОрганизация работы психологической службы в МБУСОССЗН «Козинский СРЦдН» Грайворонского городского округа Результат воспитания и развития ребенка может быть успешным только при условии, если педагоги, воспитатели, специалисты, родители, законные представители несовершеннолетних станут равноправными партнерами, будут сотрудничать между собой. В нашем учреждении есть все возможности для этого, так как пространство организовано максимально комфортно для приобретения положительного конструктивного взаимодействия с ребенком. Сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников Центра также является важнейшим условием обеспечения целостного развития личности. Как сказал Харрис: «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям Психолого-педагогический блок расположен на первом этаже в доступном, удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к специалистам, а также позволяет родителям (законным представителям), гражданам, нуждающимся в психологической помощи избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи. Психолого-педагогический блок размещен вдали от медицинского и административного блока, физкультурного и музыкального залов. Для кабинета педагога-психолога отведено помещение, достаточно просторное для выделения в нем различных зон, что дает возможность проводить работу в удобных условиях. Для создания благоприятной, расслабляющей и доверительной атмосферы обеспечено следующее: - звуковая изоляция, необходимая для проведения консультаций, бесед, соблюдения конфиденциальности разговоров, проведения коррекционно-развивающего процесса. - комфортный температурный режим. Помещение регулярно проветривается. - отсутствуют неприятные и посторонние запахи, которые могут негативно отражаться на самочувствии людей, а также могут стать препятствием к установлению доверительного контакта с педагогом-психологом. - спокойная, неторопливая, уютная обстановка, которая организована в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. В кабинете расположено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Выделены следующие зоны: - зона первичного приема и беседы; - зона консультативной работы; - зона диагностической работы; - зона коррекционно-развивающей работы; - игровая зона; - личная (рабочая) зона специалиста. Организационно-планирующее пространство оснащено письменным столом, шкафом для книг и диагностических методик. В наличии библиотека психологической литературы (более 100 экземпляров), включающая в себя психологические программы, психологическую литературу для просвещения родителей, литературу по основным направлениям работы педагога-психолога: сказкотерапии, песочной терапии, наборы метафорических карт, используемые в консультировании, песочной терапии, коррекционной работе, различные коррекционно-развивающие игры, успешно применяемые в организации взаимодействия в системе «родитель-ребенок», «ребенок-специалист», «ребенок-ребенок». В достаточном количестве имеется стимульный материал к диагностическим методикам, бланки и анкеты тестов, тетради к психологическим программам для индивидуальной работы с дошкольниками. В работе используются диагностические сертифицированные методики «Иматон», «Семаго», «Когитон», «Эффектон». Игровое пространство включает полки с игрушками, настольными играми, раздаточным материалом: наборы мозаик, пазлы, конструктор, сюжетные кубики, пирамидки, коробочки форм, тематические игры, кукольный театр (применяется в сказкотерапии, психодраме), детские игровые наборы, разнообразный художественный материал: пластилин, краски, цветная бумага и др. Весь этот материал позволяет использовать различные терапевтические техники. Удобно в психолого-педагогическом блоке расположена зона ожидания приема, где имеются информационные стенды, раздаточные и ознакомительные буклеты. Здесь также имеется консультативное пространство, оснащенное мягкой мебелью. Эта зона используется также для проведения групповых и тренинговых занятий. Особым пространством выделена зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Это сенсорная комната, которая расположена в большом отдельном помещении. Комната оснащена мягкими пуфами, бассейном со световой подсветкой, пузырьковой колонной с рыбками, фонтаном с подсветкой, музыкальной аппаратурой с набором релаксационных дисков, различным световым оборудованием, сенсорными дорожками, дидактическим и песочными столиками и др. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление положительного эмоционального контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения к старшим и настраивает его на эффективную и результативную работу. А ощущение собственной безопасности способствует не только стабилизации эмоционально-волевой сферы, но и направленности на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата, а также коррекции личностных особенностей. Релаксация сочетается с такими видами психологической коррекции как ароматерапия, музыкотерапия, арт-терапия, сказкотерапия и другие. Существенно повышает эффективность релаксационных упражнений применение музыкального сопровождения. Положительные эмоции вызываются путем воздействия звуком, светом, цветом, запахом. Особой формой работы в сенсорной комнате (направление: песочная психотерапия) является игровая песочная терапия (sandplay). Коррекция детско-родительских отношений, личностных психологических проблем и т.д. решаются благодаря психологической работе как с родителями (законными представителями), так и отдельно с воспитанником. Наличие оборудования для проведения песочной терапии дает возможность скорректировать имеющиеся психологические проблемы, предупредить возможность их возвращения. Также отдельным помещением представлена зона игровой терапии, которая позволяет проводить коррекционные и развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в любую погоду. Рациональная и в какой-то степени творческая организация этой зоны способствует достижению максимального психотерапевтического эффекта. Для проведения расширенных сетевых встреч, тренинговых и досуговых мероприятий используется помещение актового зала, которое также оснащено всем необходимым оборудованием. Безусловно, что все материальные предметы и наличие всех указанных зон практически бесполезны без личных качеств специалистов Центра, без их интуиции и умения применять на практике методики и психотехники. Снятие психологических блоков у детей и взрослых, консультирование в интересующих вопросах, урегулирование конфликтных ситуаций между родителями (законными представителями) и детьми способствуют разряжению и налаживаю психологической атмосферы, улучшению эмоционального состояния. Подготовила: педагог-психолог Борисенко Е.Д. |