309384, Белгородская область,
Грайворонский район, с. Козинка,
улица Центральная, 21
Тел.: 8 (47261) 4-75-88, 4-76-43
Наш адрес
309384, Белгородская область, |
Медиация или как разрешить конфликтную ситуацию
21 Октября 2022, 17:33
В наше время создание службы медиации в нашем учреждении предполагает в доступной форме для детей ознакомиться с основами конфликтологии, анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний, с законами проведения переговоров. Разрешать конфликты не кулаками и оскорблениями, а с помощью переговоров, которым можно и нужно обучать с раннего детства. Медиация в социальной работе - ведение переговоров в русле сотрудничества. Её особенности состоят в следующем: - свобода выбора; - опора на справедливость; - участие в выработке и принятии решения; - согласие сторон с принятым решением; - возможность выхода из процесса; - время и стоимость рассмотрения; - конфиденциальность; - гибкость процесса; - отсутствие коррупционной составляющей. Вступление в диалог двух противоположных сторон в процессе медиации является обязательным, а медиатор – свободно выбранный работник, знающий законодательство и психологию человека. Медиатор в социальной работе никаких решений по поводу спорщиков и сути конфликта не принимает, а только слегка направляет, чтобы спор не вышел за рамки недозволенного поведения. В суде судебное решение является обязательным. Каждая сторона обязана выполнить требования и не важно, согласна она с ними или нет. В процессе медиации медиатор не имеет над ситуацией особой власти. Решения принимаются сторонами по взаимному согласию. Они обе добровольно берут на себя обязанность выполнять принятое ими совместное решение, если, конечно, спорящие удовлетворены им вместе. Медиатор в социальной работе изначально нацелен на поиск согласия. В ходе процесса, противоборствующие стороны перестают искать, кто прав, а кто - нет. А с помощью посредника обсуждают разные варианты решения конфликта и совместно выбирают из них тот, который сочтут наилучшим. Медиация в социальной работе ориентирована больше на то, чтобы понять, что есть справедливость для каждого. Опасность здесь минимальна, так как каждая сторона в любой момент может отказаться от продолжения процесса и уйти. Важно помнить, что медиация проходит конфиденциально. Все остается в секрете. Процесс медиации в социальной работе непродолжителен. Это большой плюс, особенно в наше время, когда суды перегружены и рассмотрение дел тянется месяцами, а иногда и годами, а также она намного дешевле. В каких случаях стоит применять медиацию в социальной работе? Как показывает практика, многое определяется интересами сторон и правовыми предпосылками (в некоторых случаях необходима консультация специалиста). Однако если есть желание урегулировать спор мирно, не нанося ущерб, например репутации, достаточно бывает проявления воли сторон, направленной на урегулирование конфликта с помощью социального работника - медиатора. Сегодня очень часто можно встретить скептические высказывания о перспективах этого института в социальной работе. В основном, говорят о неготовности нашего менталитета к мирному и одновременно само ответственному разрешению конфликтов. Ещё с давних времен люди привыкли не договариваться, а спорить. Но мир меняется. И от того, как мы относимся к изменениям, будет зависеть уровень нашего интеллекта, профессиональной компетентности, а также качество жизни. Таким образом, в целом, процесс медиации нацелен на выработку способов и условий для разрешения конфликта. Они являются, как минимум, приемлемыми для всех задействованных сторон в споре и последующее добровольное заключение ими соглашения на основании выработанных ранее условий. Применение медиации отражает то, что она способна существенно снизить материальные и психологические издержки всех участников конфликта, а также помочь преодолеть неизбежно сопровождающие конфликты, негативные эмоциональные переживания и обеспечить более комфортное взаимодействие конфликтующих сторон в будущем. Развитие служб медиации социальном учреждении - важнейшее социальное нововведение. Оно становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания. Значимость такой службы в нашем учреждении оценивается очень высоко. Зам. директора по В и РР Скляренко С.Ю. |